Английская рожа (english_rozz) wrote in ru_gabriel,
Английская рожа
english_rozz
ru_gabriel

Categories:

Питер Гэбриел: биография





2. Школьные группы


В отличие от большинства сверстников, увлеченных рок-н-роллом, Питер в то время в основном отдавал предпочтение соулу. Концерт Отиса Реддинга, на котором он побывал в 16 лет, произвел на него такое неизгладимое впечатление, что Питер потом всю жизнь называл его лучшим концертом из всех, что он видел.

Любовь Питера к музыке - соул и не только - разделял его школьный друг Тони Бэнкс, с которым Питер познакомился в первый год учебы. Тони был точно таким же, как Питер, тихим, нервным и упрямым индивидуалистом, не выносившим школьных порядков. Определенное сходство характеров и общее увлечение музыкой быстро их сдружили.



Питер (слева) и Тони (справа) на школьной фотографии 1964 года.




А вот и сама "грозная цитадель" английского образования - школа Чартерхаус


Тони с девяти лет брал уроки фортепиано и к 13-ти играл уже весьма прилично. В обеденном зале школы имелось единственное пианино, а желающих поиграть на нем было множество - по окончании занятий мальчишки мчались в зал наперегонки. Питер нашел короткий путь: через кухню, а оттуда - в зал через окошко раздачи, поэтому зачастую оказывался победителем. Друзьям нравилось музицировать вместе: Тони играл на пианино, а Питер вскакивал на стол и пел, пытаясь подражать Отису Реддингу и другим любимым исполнителям соул.



Школьный учитель помогает 14-летнему Питеру собирать ударную установку


Первая группа, в которой Питер начал играть в возрасте 15-ти лет, называлась Milords. Это был полупрофессиональный школьный коллектив из семи человек - все старше Питера - исполнявший традиционный джаз. Группа играла на свадьбах и вечеринках в окрестных городах и Лондоне во время школьных каникул. Руководитель «Милордов» услышал репетиции Питера в школьном зале и пригласил его, так как группа нуждалась в ударнике. В целом это была не совсем та музыка, какую хотелось играть Питеру, но его попытки склонить Milords в сторону чего-нибудь более рОкового не имели успеха. Летом 1966-го он покинул группу, чтобы присоединиться к другому коллективу - ритм-н-блюзовой группе Spoken Word из школы Брайанстон в Дорсете. Питер был рекомендован общими знакомыми. Группа выступала на танцевальных вечеринках в Суррее и Гемпшире, исполняя блюзы в духе Джона Мейолла и рок-н-роллы в стиле Чака Берри. Музыканты даже изготовили на собственные средства демонстрационную пластинку с одной из своих песен для рассылки потенциальным издателям, которую можно считать дебютом Питера в звукозаписи. Запись, однако, не вызвала отклика у издателей, а Питер тем временем быстро разочаровывался как в работе с группой, так и в своей роли ударника. Теперь ему хотелось быть певцом и исполнять собственные песни, которые они начали писать вместе с Тони Бэнксом.

Первая песня, написанная совместно Тони и Питером, называлась «She Is Beautiful»; впоследствии она несколько раз подвергалась переработке и в конце концов превратилась в «The Serpent» с первого альбома Genesis. «Когда мы начали писать вместе, - вспоминает Тони, - я частенько проводил уикенды в доме Питера. Его семья прекрасно относилась ко мне. Нашим главным увлечением была музыка, а еще мы вместе играли в сквош и теннис, а могли просто болтать часами о всякой всячине. На первый взгляд мы были похожи, но если копнуть поглубже - все-таки во многом разные. Скорее, мы хорошо дополняли друг друга. Позже, в первые годы Genesis, мы по-прежнему в основном писали вместе».

Вскоре Питер и Тони познакомились с еще одной местной школьной группой, на этот раз состоявшей из их ровесников, под названием Anon. Знакомство началось с того, что певец Anon Ричард Макфейл, услышав, как Питер репетирует, попросил его одолжить ударную установку для концерта. Питер, очень дороживший своими барабанами, отправился на концерт, чтобы проследить, что обращаться с ними будут должным образом. Там он познакомился с остальными участниками Anon - помимо Ричарда Макфейла, в группу в то время входили гитаристы Энтони («Энт») Филипс и Майк Резерфорд, басист Риверс Джоб и барабанщик Роб Тайрелл.

В это же время Питер попытался в некотором роде открыть свой бизнес и одновременно попробовать себя в другом виде творчества - дизайне одежды. Сначала он занялся раскрашиванием футболок в модном психоделическом стиле. Следующая задумка была связана с головными уборами. «У меня сохранилась старая дедушкина шляпа, которая мне очень нравилась - в стиле, похожем на кромвелевский. Я подумал, что если изготовить такие шляпы из яркого, разноцветного материала, они бы прекрасно вписались в модный стиль хиппи. В Лондоне я показал шляпу нескольким производителям, и ею заинтересовалась компания «Dunn & Co.» с Пиккадилли. Ту небольшую партию, что они изготовили, я продал в бутики на Карнаби-стрит и Кингз роуд и магазинчик «Эмертон и Ламберт» в Челси, в который частенько захаживали «Стоунз» и другие тогдашние знаменитости. И вот однажды я включаю субботнее шоу «Juke Box Jury» и вижу Мэриан Фэйтфул и Кита Ричардса в моих шляпах! Я чуть не умер от восторга! Это было невероятно - как будто ты лично прикоснулся к захватывающему миру знаменитостей».

Однако в конечном итоге эти эксперименты не принесли ни сколь-нибудь значительных денег, ни славы, и Питер снова направил все свои усилия на музыку. Вместе с Тони они организовали группу Garden Wall, в которую, кроме них, вошли барабанщик Крис Стюарт и трубач Джонни Трэпмен. Для концертных выступлений они "одалживали" у Anon гитариста Энтони Филипса и басиста Риверса Джоба.



Опять-таки Тони и Питер на школьной фотографии 1966 года.


В конце 1966-го года произошла еще одна важная встреча: на рождественской вечеринке Питер познакомился и начал встречаться с 15-летней Джилл Мур - своей будущей женой. Джилл училась в Сент-Кэтринс - дружественной Чартерхаусу женской частной школе, чьим воспитанницам позволялось посещать некоторые праздничные мероприятия Чартерхауса. Чтобы встречаться, обоим приходилось изобретать способы тайно улизнуть из школы: во время учебных семестров воспитанникам частных школ не позволялось покидать школьную территорию.

Весной 1967-го Майк Резерфорд и Энтони Филипс арендовали студию для записи демонстрационной пленки со своими песнями. Они пригласили Тони Бэнкса сыграть на клавишных, а тот привел с собой Питера. Вначале в качестве певца предполагал выступить Энтони Филипс, но Тони убедил ребят, что Питер поет лучше и его голос подойдет больше. Было записано 5 песен, написанных Майком и Энтом, и «She Is Beautiful» Тони и Питера. Запись была сделана в составе, который вскоре станет первым составом Genesis: Гэбриел, Бэнкс, Филипс, Резерфорд и Крис Стюарт.

Летом в Чартерхаус на традиционную встречу выпускников приехал молодой музыкант и продюсер Джонатан Кинг - хоть и не слишком крупная, но все же видная фигура в тогдашнем музыкальном бизнесе: у него в активе был один собственный большой хит и одна успешная продюсерская работа. Набравшись смелости, ребята вручили ему свою демо-запись. Запись понравилась Кингу, который как раз подумывал о том, чтобы всерьез заняться продюсированием. По его мнению, из группы мог выйти толк, и Кинг решил взяться за нее.



Джонатан Кинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments